Окно в Мир
Информация:
Название подборки:
Заброшенные монументы коммунистической Югославии.

26 фотографий 25 заброшенных, но грандиозных монументов, они смотрятся устрашающе в пустынных местах.
Больших масштабов и абстрактной геометрии, они напоминают цветы, грибы, кристаллы, или раздутые микроорганизмы.
Построенные из бетона и камня, некоторые с металлической оболочкой и частично остеклённые.
Они заставляют задаться вопросом: что это?

Сайт фотографа:
jankempenaers.info

Смотрите также:
Материалы, использовавшиеся в подборке:
humanscribbles.blogspot.com

Заброшенные монументы Югославии

 в фотографиях

Podgarić, 2006
|
Petrova Gora, 2006
|
Kosmaj, 2006
|
Tjentište, 2007
|
Kruševo, 2007
|
Kozara, 2007
|
Grmeč, 2007
|
Ilirska Bistrica, 2007
|
Jasenovac, 2007
|
Sanski Most, 2007
|
Niš, 2007
|
Košute, 2007
|
Korenica, 2007
|
Knin, 2007
|
Makljen, 2007
|
Tjentište, 2007
|
Kolašin, 2009
|
Kadinjača, 2009
|
Mitrovica, 2009
|
Brezovica, 2009
|
Kamenska, 2009
|
Ostra, 2009
|
Sisak, 2009
|
Nikšić, 2009
|
Sinj, 2009
|
Zenica, 2009
|


Интересные факты:
Споменик (Spomenik) буквально означает памятник. Эти сооружения были возведены при Иосипе Брозе Тито в 1960-х и 70-х годах в память о местах, где шли бои Второй мировой войны (Тјентиште/Tjentište, Козара/Kozara и Кадињача/Kadinjača), или там, где были концентрационные лагеря (например, Ясеновац/Jasenovac и Ниш/Niš).
Они были разработаны разными скульпторами (Dušan Džamonja, Vojin Bakić, Miodrag Živković, Jordan и Iskra Grabul...) и архитекторами (Bogdan Bogdanović, Gradimir Medaković...). Передают мощный визуальный эффект, чтобы показать уверенность и силу Социалистической Республики. В 1980-х годах эти памятники посещали миллионы людей в год, особенно пионеры для "патриотического воспитания". После того, как Республика растворяется в начале 1990-х годов, они были полностью заброшены, и их символическое значение утрачено.

 
С 2006 по 2009 года бельгийский фотограф Ян Кемпенарс (Jan Kempenaers) объехал бывшую Югославию с картой мемориалов изданной в 1975 году. В итоге издана книга Spomenik: The End of History (Споменик: конец истории), которая показывает меланхоличные, но поразительные образы. Его фотографии поднимают вопрос: могут ли эти памятники продолжать существовать как скульптуры? С одной стороны, их физическое состояние ветхое и отражает уход социально-исторического пласта. А с другой стороны, они по-прежнему потрясающе впечатляют без символического значения.